Общество

В регионе реализована система обращения с твердыми коммунальными отходами

В 2022 году уведомления об одностороннем отказе от исполнения договоров в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, от ресурсоснабжающих организаций, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области не поступали.

Согласно пункту 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в 955 многоквартирных домах, действующие от своего имени, в 2022 году приняли решение о заключении договоров на оказание коммунальных услуг с расположенными на территории Новосибирской области ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами – муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска «Спецавтохозяйство», в том числе 522 – по электроснабжению, 467 – по холодному водоснабжению, 553 – по водоотведению, 544 – по горячему водоснабжению, 581 – по теплоснабжению, 480 – по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Просроченная задолженность расположенных на территории Новосибирской области ресурсоснабжающих организаций и исполнителей коммунальных услуг перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов на 1 января 2023 года составляет 755 млн рублей, в том числе за уголь – 123 млн рублей, за природный газ – 632 млн рублей.


В целях оказания финансовой поддержки расположенным на территории Новосибирской области организациям коммунального комплекса для оплаты задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы муниципальным образованиям Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п, в 2023 году из областного бюджета Новосибирской области предусмотрена государственная поддержка в размере 2 042 млн рублей.

Инспекцией за 2022 год обследованы 1157 многоквартирных домов. Проведено 959 проверок качества коммунальных услуг, оказываемых потребителям организациями жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе проверок выявлено 25 нарушений порядка предоставления коммунальных услуг потребителям, а именно: в части услуг теплоснабжения – 7, услуг холодного водоснабжения – 1, услуг горячего водоснабжения – 15, электроснабжения – 2.

По результатам проведенных проверок выдано 11 предписаний, составлено 22 протокола об административных правонарушениях.

На заседаниях межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Новосибирской области, образованного постановлением Губернатора Новосибирской области от 23.03.2017 № 51, ежегодно рассматриваются результаты реализуемых инвестиционных программ на территории Новосибирской области, а также предложения расположенных на территории Новосибирской области организаций коммунального комплекса и потребителей коммунальных услуг о корректировке инвестиционных программ. 

Уполномоченным органом по контролю за эффективностью инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в муниципальных образованиях Новосибирской области, является департамент по тарифам Новосибирской области (далее – департамент). 

В 2022 году на территории Новосибирской области организациями коммунального комплекса осуществлялась реализация трех инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, двух – в сфере водоснабжения и двух – в сфере водоотведения.

Государственный контроль (надзор) за выполнением инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих теплоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Новосибирской области, выполняется в ходе систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые департаментом цены (тарифы).

Для целей осуществления систематического наблюдения (анализа) за выполнением инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, регулируемые организации коммунального комплекса ежемесячно представляют в департамент отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал.

Отчеты о реализации инвестиционных программ департаментом формируются в форме шаблонов, разработанных Федеральной антимонопольной службой по каждой инвестиционной программе по сферам регулируемой деятельности. Затем информация по всем ресурсоснабжающим организациям субъекта в каждой сфере регулируемой деятельности консолидируется департаментом и направляется в формате шаблона по федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система» в Федеральную антимонопольную службу. Кроме того, департамент размещает информацию о действующих инвестиционных программах в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения и о ходе их реализации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте департамента, а также в автоматизированной системе мониторинга жилищно-коммунального хозяйства на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

При расчете департаментом тарифов на 2023 год для расположенных на территории Новосибирской области организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации инвестиционных программ, из необходимой валовой выручки данных организаций исключены расходы нереализованных ими мероприятий инвестиционных программ на общую сумму 36 884,59 тыс. рублей, в том числе: в сфере теплоснабжения 17 899,70 тыс. рублей, в сфере водоснабжения 2 857,58 тыс. рублей, в сфере водоотведения – 16 127,31 тыс. рублей.

Исключенная сумма затрат ранее была учтена департаментом при определении состава расходов необходимой валовой выручки при установлении (корректировке) тарифов на 2021 год для организаций коммунального комплекса, реализующих данные инвестиционные программы.

Работа ведется во исполнение подпункта «в» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 31 мая 2013 г. от 06.07.2013 № Пр-1479.

Правительство Новосибирской области