Район: день за днём

Стройка века: транзитный потенциал России укрепил второй «Крымский мост»

По масштабу объект сравнивают с Крымским мостом. В строительстве были задействованы 1,5 тыс. человек, более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств. Под землёй в сложных геологических условиях было пройдено 6682 м. Скорость проходки – 300 м в месяц, глубина заложения тоннеля достигает 300 м.

Запуск объекта провели при участии строителей, специалистов по эксплуатации, а также руководства РЖД и «УСК МОСТ». Движение по тоннелю, соединяющему Иркутскую область и Бурятию, запустили только после того, как российский лидер дал соответствующее разрешение.

Глава государства подчеркнул, что ввод тоннеля в эксплуатацию откроет новые возможности для реализации транзитного потенциала России. По его словам, проект даст дополнительный импульс развитию экономики и социальной сферы.

«С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастёт — в разы, там было 17 пар, будет на первом этапе 33, а потом, по-моему, до 57 выходит. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России, конечно», — отметил Владимир Путин.

Напомним, строительство тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба, который реализуется по поручениям Президента и Правительства России. Однопутный Байкальский тоннель был построен в 1985 году. Теперь движение станет двухпутным.

Для просмотра видео обзора тоннеля, необходимо перейти по ссылке: https://ok.ru/group/57209444499599/topic/153799995286927