Актуально

Социально-значимый проект «Код безопасности»

Проект начал реализовываться на территории Новосибирской области с сентября 2020 года. На первом этапе разработан уникальный Дизайн-код и начато проведение информационных кампаний для водителей и пешеходов. Организаторы проекта – Госавтоинспекция, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и общественная организация «Форпост».
В настоящее время начата реализация следующего этапа проекта, целевыми группами которого станут участники дорожного движения из числа подростков и молодёжи от 15 до 23 лет, курсанты автошкол и начинающие водители, а также преподаватели автошкол и педагоги, работающие с молодежью. В течение первой половины 2022 года будет организовано проведение широкой информационной кампании для учащейся молодёжи и начинающих водителей.
В обучающем блоке проекта будут разработаны методические и информационные материалы для проведения занятий в учебных заведениях и автошколах области по безопасному поведению на дорогах. Созданные специальные обучающие модули будут представлены преподавателям учебных заведений и автошкол в ходе вебинаров – дистанционных тренингов по использованию новых методик, что позволит повысить уровень компетентности педагогов и организаторов профилактической работы по безопасности дорожного движения с молодёжью.
Основными направлениями информационного блока станут вопросы культуры поведения на дороге молодых участников движения, анализа основных причин автоаварий, рисков попадания в дорожно-транспортные происшествия, призванные способствовать правовому просвещению и формированию устойчивых стереотипов дисциплинированного поведения водителей и пешеходов.

Для проведения информационной кампании будут задействованы наружная реклама, средства массовой информации, социальная реклама на радио. Все учебные заведения области получат информационные материалы для оформления уголков безопасности.
Организаторы проекта надеются, что реализация проекта «Код безопасности» будет способствовать повышению уровня информированности, а также вовлечённости подростков и молодёжи в процесс освоения правил безопасного поведения на дороге, что будет служить основой для уменьшения количества дорожных аварий с их участием, сохранению жизни и здоровья. Информационная кампания для молодёжи по безопасному поведению на дороге стартовала в середине января и нацелена на молодых водителей.

В силу отсутствия опыта вождения «молодые» водители как правило склонны недооценивать опасность дорожных ситуаций.
В силу возраста молодые люди, как правило, склонны недооценивать опасность дорожных ситуаций, переоценивать свои способности, а также пренебрегать важными составляющими безопасности движения. Не учитывая рисков попадания в дорожно-транспортные происшествия, не задумываясь об опасности молодые люди зачастую нарушают всем известные правила, создают аварийные ситуации, подвергая опасности себя и окружающих.
На информационных щитах города размещены новые баннеры «Код безопасности», разъясняющие недопустимость опасного вождения, резких манёвров при перестроении и других. В продолжение кампании социальной рекламы будут использованы и другие каналы коммуникации – появится информация на радиостанциях, в средствах массовой информации, а также в популярных среди молодёжи социальных сетях.

Госавтоинспекция Новосибирской области