Район: день за днём

При подготовке к ЕГЭ задача родителя стать поддержкой

25 марта родители выпускников сели за парты, чтобы на собственном опыте узнать о процедуре сдачи ЕГЭ. Демонстрационный экзамен по истории проходил в приближенном к реальности виде на базе Коченёвской школы № 2. Он способствует расширению представлений о выпускном экзамене и снятию излишнего эмоционального напряжения, которое мешает оказать полноценную поддержку своему ребёнку.

Любой экзамен связан с нервным напряжением, даже если школьник готовился и впитывал знания на протяжении 11 лет. Успех ребёнка частично связан и с настроем родителей. Как показывает практика, родители, зачастую, волнуются больше своих сыновей и дочерей. Для обучающихся же процесс сдачи экзамена не является чем-то неведомым. Незадолго до него проводится тренировочный ЕГЭ. Дети заполняют бланки и привыкают к временным рамкам, что даёт им возможность почувствовать себя более уверенными.

Участники родительского ЕГЭ прошли все этапы подготовки и проведения экзамена, а также познакомились с закулисьем этого мероприятия. Общественное наблюдение является одной из составляющих процесса честной процедуры государственной итоговой аттестации, поэтому изначально родителям выпускников продемонстрировали оборудованный по всем правилам штаб, в котором проходит вся подготовка и проведение экзаменационной кампании. Затем они прошли процедуры регистрации, предэкзаменационного контроля и заполнения бланков. Участникам мероприятия был предложен сокращённый вариант ЕГЭ по истории, дающий представление об экзаменационных заданиях разных типов.

Каждый участник старался достать из памяти знания, полученные ещё в школьные годы. Некоторые родители заранее подготовились, пройдя тестирование на интернет-площадках. Однако смысл родительского ЕГЭ не столько в оценке их работ, а в том, чтобы продемонстрировать процесс изнутри.

Елена МИРОНОВА:

— К 11 классу дети уже знакомы с процедурой, так как сдавали итоговую аттестацию в девятом классе. Мне кажется, что родители действительно часто переживают больше своих детей, что создаёт дополнительную психоэмоциональную нагрузку на ребёнка. Пройдя процедуру сдачи экзамена, родитель начинает понимать, что будет там происходить. Думаю, это благоприятно скажется на психологическом состоянии, что даст возможность стать для сына или дочери поддержкой, а не раздражающим фактором.

Евгения МИХАЙЛОВА:

— Ожидала чего-то более сложного, но понимаю, что провести экзамен для родителей, аналогичный оригинальному, невозможно ввиду его длительности. На самом деле, могу сказать, что не всё так страшно, особенно если ребёнок располагает качественными знаниями.

Кристина ДРЫГИНА:

— Я из того поколения, которое в ЕГЭ ещё не участвовало. Сейчас всё намного строже: камеры, металлоискатели. Это создаёт определённое напряжение для детей и их родителей. С собой можно принести только паспорт и чёрную гелиевую ручку. Касаемо сдачи экзамена, которую я испытала на себе, скажу, что это не так просто. Даже в заполнении лицевой части бланка нужно быть очень внимательным. Я как родитель очень переживаю, но верю в своего ребёнка и постараюсь поддержать дочь всеми силами.

Участники родительского ЕГЭ прошли все этапы подготовки и проведения экзамена. В этом году они писали тренировочный экзамен по истории.

Для сотрудников Коченёвской школы № 2 проведение экзамена – процесс уже отработанный, ведь именно она является пунктом проведения экзаменов для обучающихся Коченёвского района. Тем не менее, дополнительная репетиция и для оргнизаторов будет не лишней, особенно учитывая технические дополнения, касающиеся работы организаторов.

Напомним, что обязательными экзаменами для выпускников девятых и одиннадцатых классов являются математика и русский язык, а также два предмета по выбору. Нововведением этого года для выпускников стала единоразовая возможность пересдачи при неудовлетворённости результатом. Однако стоит учитывать, что в таком случае предыдущий результат будет аннулирован, и адекватно оценить свои знания.

Светлана ТАРАСОВА

Фото автора.