Пт. Сен 30th, 2022

Каждую вторую субботу августа отмечают свой профессиональный праздник те, кто «гоняет» ребятишек, а иногда и взрослых, в спортзале, отсчитывая количество приседаний, отжиманий и наклонов. В этом году День физкультурника выпадает на 13 число. Кроме тренеров и преподавателей, этот праздник отмечают все причастные к спорту.

Сегодня здоровый образ жизни в тренде. Подрастающее поколение всё чаще выбирает спорт вместо вредных привычек и лености. Конечно же, любовь к спорту и физкультуре нужно прививать с детства, чтобы эта полезная привычка плавно вписалась в образ жизни. В психологии считается, что привычка вести активный и здоровый образ жизни является профилактикой пагубных пристрастий у подростков, а любой медик скажет, что регулярные физические упражнения благотворно влияют на состояние здоровья.

Среди школьников ведётся активная спортивная пропаганда. Так, например, проводятся Всероссийские соревнования школьников, различные турниры и игры. Нередко спортивные мероприятия приурочены к тематике различных праздников, как профессиональных, так и государственного масштаба.

Спорт имеет колоссальное значение не только для физического здоровья, но и формирует здоровую самооценку, когда ребёнок без особого труда может влиться в коллектив и найти там своё место. Замечено, что дети, ведущие активный образ жизни, легче адаптируются к изменениям внешней среды, проявляют больше уверенности в нестандартных ситуациях и показыют высокий уровень дисциплинированности, что, несомненно, помогает и в учебной деятельности.

«КВ» поинтересовались, как сегодня ребятишки Коченëвского района относятся к спорту и физкультуре, а также что думают тренеры и учителя о спортивной подготовке детей и их мотивации:

Антон УРОСОВСКИЙ, учитель физкультуры Коченёвской школы № 2:

— Преподаю физкультуру не так давно, с 2017 года. Глобальной статистики пока привести не могу, но есть наблюдение, что большинство детей занимается физкультурой с удовольствием. Наибольший эмоциональный отклик у школьников вызывают эстафеты и командные игры, например, такие, как футбол или волейбол. Наверное, это связано с тем, что в команде чувствуется поддержка товарищей, а также ярче ощущается собственный вклад в победу команды.

Физкультура – это залог здоровья, поэтому активность для школьников, собственно, как и для других возрастных категорий людей, необходима. Думаю, что сидячий образ жизни негативно скажется не только на здоровье, но и на общей успеваемости. Всегда нужно делать перерыв на то, чтобы размяться. С детьми необходимо разговаривать на тему здорового жизни, чтобы у них появлялось желание заниматься спортом.

Максим БАЛАБИН, учитель физкультуры Дупленской школы:

— В школе я работаю уже 14 лет. Когда-то я и сам был учеником Дупленской школы, а после окончания педагогического университета вернулся в родные пенаты в качестве учителя. Моя работа привлекает меня своим разнообразием, ведь всё что связано с детьми, всегда – непредсказуемо и интересно. Ребятишки все разные и к каждому требуется свой подход. Соответственно, и отношение к уроку физкультуры у всех детей разное, кто-то ждёт его с нетерпением, кто-то не против немного размяться и побегать, а кто-то вовсе не испытывает желания проявлять физическую активность. Чтобы привить очень важную и полезную привычку вести здоровый образ жизни и заниматься спортом, стоит детей заинтересовать, то есть урок должен быть увлекательным для учеников, когда они не только выполнили комплекс упражнений, но и поиграли. Нередко мотивацией служит пример одноклассников, например, в нашей школе учится ребёнок с ограниченными возможностями, но, тем не менее, увлечённо занимается шахматами, которые тоже являются видом спорта. Я веду внеурочную деятельность по шахматам, мы с ребятами ездили в Федосиху на соревнования, что детям очень понравилось. Также с удовольствием школьники занимаются волейболом, хоккеем и катаются на лыжах. Главное, дать детям право выбора и, конечно же, оборудовать места для занятия спортом. Так, например, около Дупленской школы есть каток и каждую зиму накатываем лыжню, предоставляя детям необходимый инвентарь.

Сегодня я наблюдаю прирост по показателям у школьников, веду свою статистику, чтобы дети видели, как было раньше и как они подтянулись по предмету сегодня. Это тоже является своего рода стимулом больше и чаще заниматься спортом. Особенно хорошо, когда физкультура стоит первым уроком, ведь после умеренной физической нагрузки лучше работают все системы и органы, в том числе улучшается и мозговая активность, что, в свою очередь, благотворно влияет на успеваемость.

Максим ДЕЕВ, тренер-преподаватель по футболу Коченëвской ДЮСШ:

— С 2008 года я учу детей играть в футбол. Могу сказать, что не передать словами ощущения, когда видишь глаза детей, добившихся какого-то результата, будь то победа в турнире, некие личные достижения в виде гола, голевой передачи или качественной защиты ворот. Детям, однозначно, нравятся игровые виды спорта. Так было много лет назад, так есть и сейчас. Конечно, тренировки не обходятся без лени, когда ребятам не хочется выполнять упражнения, ведь это рутинная работа, но без неё не будет результата. Как только дело доходит до игры, которая является неотъемлемой частью тренировочного процесса, вся лень у детей проходит, ведь все они любят играть.

В отличие от урока физкультуры, который направлен на общее оздоровление, занятия в секциях требуют результата, как командного, так и личного. Заставлять детей заниматься именно спортом не стоит. Как показывает практика, если ребёнок занимается без желания, то от этого нет ни результата, ни пользы. Лучше заняться мотивацией подрастающего поколения, что подразумевает личный пример, подражание кумирам. Хорошую мотивационную работу осуществляют в общеобразовательных учреждениях, проводя пропаганду здорового образа жизни и физической культуры, что вносит большой вклад в формирование особого отношения к спорту в общем. Конечно, приобщать ребёнка к спорту нужно. Нередко основой любви к спорту становится семья, где спорт является частью жизни.

Ольга ИВАНОВА, учитель физкультуры Коченëвской школы № 13:

— В 1997 году окончила национальный институт спорта и туризма в Туркменистане, тогда же и вышла работать в школу. Общий педагогический стаж 26 лет, чем очень горжусь. В профессии мне нравится то, что я нахожусь в постоянном контакте с детьми, ведь они — цветы жизни, наше продолжение и наше будущее. Также нравится динамика работы и то, что постоянно развиваешься, проходя обучение и повышение квалификации, так как при работе с детьми очень важно идти в ногу со временем.

Замечаю, что сегодня подрастающее поколение посещает урок физкультуры с удовольствием. Им нравится то, как построены уроки, и то, что много новых внеурочных спортивных занятий. В нашей школе мы хотим научить детей всему, конечно, ориентируясь на материальную базу школы.

Всем ребятам нравится играть, поэтому игровые моменты являются частью урока, но так как физкультура в школе подразумевает общее укрепление организма, оздоровление и физическое развитие, то внедряется и гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка и тому подобное. Стараемся развивать ребят всесторонне.

Считаю, что детей не только можно, но обязательно нужно мотивировать заниматься спортом, ведь умеренная физическая нагрузка является залогом здоровья, а здоровые дети – здоровая нация. Думаю, что мотивация заключается в предоставлении новых возможностей детям, просто необходимо вводить новые виды спорта в школах.

Кроме пользы для здоровья, физическая активность положительно сказывается на успеваемости ребятишек. Сейчас много очень активных и подвижных детей, и для того чтобы спокойно воспринимать учебный материал, необходимо выплёскивать накопившуюся энергию. А дети, которые занимаются спортом, зачастую добиваются успеха и в учёбе. Поэтому спорт урокам не помеха, а, наоборот, хорошее подспорье для высокой успеваемости. Кроме того, спорт развивает силу воли и способствует усидчивости.

Записала Светлана ТАРАСОВА. 

Несколько советов о том, как заинтересовать ребёнка спортом:

  1. Чтобы чего-то захотеть, нужно это сначала увидеть. Поэтому начать можно издалека, например, с просмотра фильмов со спортивной тематикой, ведь сегодня таковых немало. Бывает, дети проникаются историей главного героя фильма и тоже хотят попробовать себя в спорте. Помимо фильмов, можно посещать спортивные мероприятия, которые активно проводятся на государственном уровне и в спортивных клубах различной направленности.
  2. После того как ребёнок посмотрел на виды спорта со стороны, нужно пробовать. Нет ничего страшного, если, позанимавшись какое-то время, ребёнок откажется от выбранного вида спорта, ведь пока не попробуешь – не поймёшь, действительно ли хочется этим заниматься.
  3. Не стоит реализовывать свои амбиции через ребёнка. Если папа мечтал быть хоккеистом, но у него не сложилось, то вовсе не обязательно принуждать сына вставать на коньки, если именно у него нет такого желания.
  4. Ненавязчиво рассказывать о пользе физкультуры не только для здоровья, но и для работы мозга, ведь во время физической нагрузки улучшается кровообращение, снабжая кислородом все системы и органы организма.
  5. Быть примером для ребёнка. Вести здоровый образ жизни, заниматься гимнастикой и много гулять на свежем воздухе. А также будет прекрасно, если ввести семейное правило проводить выходные активно, устраивая спортивные соревнования или эстафеты.
  6. Поддерживать ребёнка в его спортивных начинаниях, не ругать за ошибки, подбадривать и обращать внимание на личные рекорды. Ребёнку младше десяти лет ещё только предстоит понять, что результат – это следствие усердного труда, поэтому стоит чаще акцентировать внимание на его достижениях.

от admin