Госавтоинспекция информирует

Быть более ответственнымии ценить жизнь: свою и чужую

Начальник Коченёвской Госавтоинспекции Сергей КИСЕЛЕВ подвёл итоги 2023 года, проанализировал аварийность, назвал причины и последствия дорожных аварий.

В 2023 году в нашем районе произошло 40 дорожно-транспортных происшествий, в которых 14 человек погибли и 41 получил травмы. Кроме того, зарегистрировано 371 ДТП с материальным ущербом, в которых 686 транспортных средств получили механические повреждения.

Основной вид ДТП – столкновение транспортных средств, таких зарегистрировано 23, в которых четыре человека погибли и 26 пострадали. На втором месте – наезды на пешеходов, 7 ДТП, в которых один человек погиб и шесть пострадали. Зарегистрировано по три факта: опрокидывание (3 ДТП, двое погибли и один пострадал) и наезд на стоящее транспортное средство (3 ДТП, двое погибли и трое пострадали). Произошло два таких ДТП, как съезд с дороги (2 ДТП и двое пострадавших), и по одному – наезд на препятствие (1 ДТП, четыре человека погибли и трое пострадали) и наезд на велосипедиста (1 ДТП, в котором один человек погиб). Во всех случаях, кроме съезда с дороги, в авариях были погибшие люди.

– Сергей Алексеевич, расскажите подробнее, на каких автодорогах и в населённых пунктах произошли дорожно-транспортные происшествия?

– По территориальности автоаварии произошли: на федеральной автодороге Р-254 «Иртыш» – 16 ДТП, в которых четверо погибших и 14 пострадавших. На межрегиональных дорогах: «Северный обход г. Новосибирска» произошло 10 ДТП, в которых семь человек погибли и 11 травмированы; К-12 «Новосибирск–Колывань–Томск» – одно ДТП, в котором пять человек пострадали. На территориальных автодорогах: «Объездная р.п. Коченёво», «М51-Светлый», «Поварёнка–Антоновка», «М51-Кремлёвка» и «Коченёво–с/х Коченёвский» произошло пять ДТП, в результате которых трое погибли и трое получили травмы различной степени тяжести.

В муниципальных образованиях района: р.п. Коченёво – два ДТП, в которых два пострадавших; Прокудский сельсовет – пять ДТП и пять пострадавших; р.п. Чик – одно ДТП, в котором один человек травмирован.

Из общего количества зарегистрированных 15 ДТП совершили местные жители, в которых шесть человек погибли и девять получили травмы, и 25 ДТП совершили иногородние
жители, в результате которых восемь человек погибли и 32 пострадали.

ДТП в р.п. Коченёво, ул. Аргунова, произошедшее 6 июня 2022 года, в результате которого пешеход получил травмы, несовместимые с жизнью

– Расскажите нашим читателям, по каким причинам произошли дорожные аварии?

– Любое ДТП происходит из-за нарушения Правил дорожного движения. Так, 11 ДТП произошли из-за несоответствия скорости движения конкретным условиям. Обратимся к ПДД РФ, где п. 10.1 гласит, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

ДТП, произошедшее 7 января 2024 года на 1364 км автодороги Р-254 «Иртыш»

Девять ДТП произошли из-за выезда на полосу дороги, предназначенную для движения встречного автотранспорта. Пять автоаварий произошли из-за несоблюдения очерёдности проезда, три – из-за несоблюдения безопасной дистанции и два ДТП произошли из-за нарушения правил расположения транспортных средств. По вине пешеходов произошло четыре ДТП, в которых один человек погиб и трое получили различные травмы. Пешие участники, в нарушение Правил, находились или двигались по проезжей части дороги в тёмное время суток,
где сопутствующим фактором послужило отсутствие светоотражающих элементов в одежде и состояние алкогольного опьянения.  

– Сергей Алексеевич, сколько произошло аварий по вине пьяных водителей и сколько таких водителей выявлено?

– Таких ДТП зарегистрировано четыре, в которых два человека погибли и трое травмированы. Отмечу, что в 2022 году дорожных аварий с участием нетрезвых водителей было в два раза больше – 9, в которых два человека погибли и 12 получили травмы. За минувший год нами было выявлено больше на 16 фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения, чем за 2022 год. Пресечено 134 факта административных правонарушений по ст.ст. 12.8 и 12.26 КоАП РФ и 25 преступлений, связанных с повторным управлением автотранспортом в состоянии опьянения, по ст.ст. 264.1 и 264.3 УК РФ.

Да, нам удалось значительно снизить аварийность по этому виду ДТП. Это и за счёт пропаганды, и освещения в СМИ, и физическая «поимка» нетрезвых водителей. Всё же люди смотрят телевизор, читают новости, – возможно, до кого-то доходит, что ни в коем случае нельзя садиться за руль пьяным. К тому же, при разборе ДТП, это всегда отягчающий фактор и за такое нарушение предусмотрены большие штрафы и лишение прав.

– Почему, по вашему мнению, люди позволяют себе садиться пьяными за руль? И какие наказания они понесли?

– Первое – это, скорее всего, «авось пронесёт!» Человек в нетрезвом состоянии думает, что «быстро съезжу и останусь незамеченным». Это как с «лишённиками», – если автомобиль стоит, он всё равно когда-нибудь поедет.

Такие нарушения чаще всего допускают официально безработные граждане. Если человеку есть что терять: достойную работу, семью, будущее детей, – он воздержится и не будет рисковать своей жизнью и здоровьем. Всегда можно воспользоваться услугами такси или попросить близких.

Второе: автомобилисты, имеющие водительские удостоверения, и которые впервые попались, оформленные по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и те, которые отказались пройти медицинское освидетельствование по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, подверглись наказанию в виде лишения права управления на срок 18 месяцев со штрафом в 30 000 рублей.

Те водители, которые не имели права управления или были лишены и отказались от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ), были подвергнуты административному наказанию. Таких водителей было выявлено 50, из них 40 нарушителей отбыли арест по 10 суток, двоим Мировой суд вынес штраф по 30 000 рублей, остальные на рассмотрении. В отношении водителей, которые управляли транспортным средством
в состоянии опьянения и не имеющим права управления, либо будучи лишённым (ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ), из 10 оформленных шестерым Мировой суд вынес административный арест по 10 суток и двоим штраф по 30 000 рублей.

– Сергей Алексеевич, раз мы коснулись темы наказаний, приведите примеры приговоров в отношении виновников аварий с погибшими людьми?

– К примеру, виновный водитель, совершивший ДТП (наезд на пешехода), имевшее место 6 июня 2022 года на улице Аргунова
в р.п. Коченёво, в результате которого пешеход получил травмы, несовместимые с жизнью, осуждён к пяти годам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении и отсрочкой исполнения приговора до достижении 14-летнего возраста его несовершеннолетнего ребёнка и лишением права управления транспортным средством на срок два года.

ДТП на 24 км 900 м автодороги «Северный обход г. Новосибирска», произошедшее 25 января 2023 года

Виновный водитель, совершивший ДТП (столкновение двух транспортных средств), имевшее место 25 января 2023 года на 24 км 900 м автодороги «Северный обход г. Новосибирска», в результате которого погиб водитель другого автомобиля, осуждён к двум годам лишения свободы условно и лишению права управления на 1 год 6 месяцев.

– Расскажите о детском травматизме: аварий с участием несовершеннолетних стало больше или меньше?

– По детской статистике значительно снизились, но лучше бы таких ДТП вообще не было. Зарегистрирована одна авария, в которой один несовершеннолетний получил серьёзные травмы. При том пострадавший ребёнок – из другого региона. В предыдущем интервью я говорил, что по всем фактам травмирования детей в результате дорожных аварий мы проводим проверки,
подробно выясняем причины и сопутствующие факторы, которые повлияли на создание аварийной ситуации. В данном конкретном случае, который произошёл 20 июня в р.п. Чик, где в результате столкновения мопеда под управлением несовершеннолетнего подростка и легкового автомобиля 14-летний пассажир мопеда получил различные травмы и был госпитализирован в медицинское учреждение. В 2022 году таких аварий было восемь, в которых 10 детей были травмированы. Каникулярный период, когда дети бесконтрольно находятся
на улице и так же проводят свой досуг, приносит вот такие последствия.

– Сергей Алексеевич, сколько всего нарушений выявлено и какие правила нарушают чаще всего?

– Всего выявлено 2627 нарушений ПДД РФ, из которых 486 по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ «Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует» – влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей; 407 нарушений ст. 12.6 КоАП РФ «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» – влечёт наложение административного штрафа в размере  одной тысячи рублей; 258 нарушений по ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ «Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа…» – влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; 182 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом» – влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов; 151 – по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения» – влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; 98 – по ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ «Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями» – влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей, и 96 – по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством» – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

– Какие задачи на новый год стоят перед Госавтоинспекцией?

– Прежде всего это снижение смертности на дорогах, что является основной задачей федерального проекта «Безопасность дорожного движения», который стал частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вместе с заинтересованными организациями нам предстоит продолжить комплекс мероприятий по созданию условий для безопасного движения по дорогам.

– Что бы вы хотели пожелать или на что обратить внимание участников дорожного движения?

– В первую очередь хочу напомнить всем, что безопасность дорожного движения зависит от каждого участника движения, будь то водитель, пешеход, пассажир или велосипедист. Выполнение требований Правил дорожного движения является основной частью безопасного участия в процессе дорожного движения. Каждый должен понимать, что он не один на дороге, точно так же, как и понимать ответственность и предусматривать, какие могут возникнуть последствия из-за нарушения ПДД.

Этот год начался с трагической аварии, произошедшей 7 января на 1364 км автодороги Р-254 «Иртыш», в результате столкновения двух автомобилей на месте погибли четыре человека, и 5-летний ребёнок с тяжёлыми травмами был доставлен в медицинское учреждение, а спустя трое суток скончался. В итоге из-за нарушения Правил погибла вся семья.

В целях профилактики ДТП в декабре прошлого года и в январе этого, в условиях непогоды, мы совместными усилиями с МЧС России и дорожными службами ограничивали движение на федеральной трассе, предупреждали о сложных погодных и дорожных условиях (метель, снежные заносы, плохая видимость, сильный боковой ветер и гололёд), при которых управление автотранспортом небезопасно. Реально тогда далее пяти метров ничего не было видно, и мы рекомендовали, по возможности, отказаться от поездок или выбирать альтернативный вид транспорта. Но были люди, которые нас не слышали. При остановке грубили, и со словами «я всё равно поеду» продолжали движение, а потом оказывались неподалёку в кювете, тем самым создавали опасные условия не только для себя, но и для других. Хотелось бы, чтобы люди были более ответственны за свои действия и ценили свою и чужую жизнь.