"КВ" - ПРОЕКТ

Птицевод

«Так воспитан: для мужчины работа – на первом месте»

Его маршрут давно не меняется и выверен по минутам. Василий Николаевич Васькин – один из работников транспортного цеха Чикской птицефабрики, который много лет обслуживает её промышленные цеха, подвозя в них предназначенный для куриц-несушек корм. Ходкий тракторок «Беларус» всегда отличался манёвренностью.
А управляемый опытной рукой механизатора с большим стажем, он несётся, как наблюдали со стороны, по гладкому асфальту территории птицефабрики вообще на всех парах.

«Я выполняю задание согласно поступившим из промышленных цехов заявкам, транспортируя зерно или кормовые добавки, – пояснил ветеран производства. – Кормовой цех работает по графику два через два, и смена в нём продолжается с 8 утра до 19 часов вечера, – точно так же, по скользящему графику, работаю и я».

У 67-летнего Василия Николаевича – порядка 50 лет трудового стажа.
В семидесятые годы прошлого века взрослеющие мальчишки мало задумывались о престижности профессии, выбирая ту, к которой лежала душа. Тем более что в советское время прославлялся человек труда. Вот и подросток из многодетной прокудской семьи Васькиных отправился в Колыванское СПТУ-9, потому как имел тягу к технике и, самое главное, – не боялся никакого труда.

Это его свойство будут ценить на всех производствах, где Василию Николаевичу доведётся работать: в речпорту, на заводе Сибсельмаш, на железной дороге, в филиале НОЗИПа в посёлке Чик… Так что закономерно, что мастеровитый Васькин, после службы в армии, осваивал всё новые профессии: крановщик, стропальщик, штукатур-маляр и ещё немало других. Но, несмотря
на то, что ответственного и добросовестного работника стремились удержать в городе, вернулся-таки в родной район, где получил квартиру в Чике, а потом пришёлся, как говорится, «ко двору» на Чикской птицефабрике.  Этому сельхозпроизводству Василий Николаевич отдал в общей сложности уже 24 с половиной года, и на вопрос: «Нет ли желания выйти на заслуженный отдых?» – ветеран производства буквально отмахнулся: – Пробовал! Не понравилось.

Василий Николаевич Васькин – один из работников транспортного цеха Чикской птицефабрики, который много лет обслуживает её промышленные цеха, подвозя в них предназначенный для куриц-несушек корм

Добавил, правда, что решение выйти на пенсию принимал из-за того, что были проблемы со здоровьем, перенёс несколько операций, жена и дочери настаивали, чтобы поберёг себя. Но, как оказалось, не представляет себя без производства и привычного ритма работы, вне коллектива, в котором заслужил огромное уважение и авторитет. Говорит, что ему, человеку старой закалки, скучно сидеть в стенах квартиры без дела. Так воспитан: для мужчины работа – на первом месте. Да и от своих убеждений не готов отказаться: старший мужчина в семье должен показывать пример младшему поколению, в том числе и трудолюбия, деятельной заботы о своей семье. Тем более что две дочки – Ольга и Юлия – подарили деду Василию и бабушке Светлане четверых внуков, и трое из них – долгожданные мальчишки, которых не хватало Васькину-старшему в своём женском «царстве».

Так что душу отводит, стараясь передать Максиму, Ване и Кириллу своё увлечение рыбалкой в свободное время; помимо того, старается не пропускать хоккейные матчи среднего и младшего внуков, которые показывают явные успехи в этом виде спорта, особенно Иван, вызвавший, по его словам, своими спортивными способностями интерес хоккейного клуба «Сибирь».

Между прочим, рассказал уже главный механик Чикской птицефабрики Сергей Быков, в транспортном цехе старались и мысли не допускать, что этот ветеран производства может уйти, скажем, на больничный и потом вовсе не вернуться на производство, выбрав спокойные будни пенсионера. Состав работников в нём смешанный – как ветераны, так и молодёжь, и первым отводится особая роль – быть наставниками. У Василия Николаевича, по отзывам, это получается
особенно хорошо: спокойный, терпеливый, внимательный, закреплённая за ним техника – обычно в полном порядке. Ремонтом занимается сам, не допуская случаев, когда требуется более серьёзная помощь. Подростковое пытливое любопытство к технике переросло в бережное отношение взрослого человека, который давно осознал, что «старый друг лучше новых двух».

Тем более что подобное чувствует и по отношению к себе: на Чикской птицефабрике уважают и чтят тружеников, отдавших сельхозпроизводству много сил и лет.

Серьёзные люди транспортники

Транспортный цех АО «Птицефабрика Чикская» – одно из подразделений сельхозпредприятия. Главный механик Сергей Быков, в чьём ведомстве находится эта служба, отзывается о ней как о вспомогательном, но достаточно сложном и многофункциональном хозяйстве. Заселение и выселение птицы, вывоз помёта, обеспечение кормами – погрузка, доставка до места и выгрузка – вот основные операции, которые выполняет большая часть его коллектива.

Не так давно руководителем транспортного цеха стал Евгений Макаров, который быстро зарекомендовал себя дельным организатором, умеющим выстроить стабильную работу службы. А дело это непростое и ответственное. Ведь в цехе представлена техника, как говорится, на все случаи жизни. Во всяком разе, так было до ликвидации своего полеводства, когда подсчитали, что закупать зерно на корм птице будет выгоднее, чем выращивать его самостоятельно. Но и без специальной сельхозтехники в транспортном цехе порядка 55-и разнообразных агрегатов: тракторы, грузовой транспорт, Газели и легковые автомобили, фронтальный погрузчик. Есть своё ремонтное звено, чья задача, чтобы в отлаженном механизме ежедневной жизни цеха, следовательно – и птицефабрики, не происходило сбоев.  

Как было сказано главным механиком С. В. Быковым, на данном этапе, когда АО «Птицефабрика Чикская» запустило процесс масштабной модернизации своего производства, началось и обновление техники транспортного цеха.  При этом не секрет, что на самом деле не только от техники зависит высокий результат, какой бы современной она ни была. А от отношения к своей работе тех людей, чьими руками эта техника управляется, и многих других, связанных с цехом функционально.

Главный механик Сергей Быков, в чьём ведомстве находится служба, отзывается о ней как о вспомогательном, но достаточно сложном и многофункциональном хозяйстве

Сейчас коллектив в нём, повторим ещё раз, – смешанный: наряду с ветеранами производства есть и молодёжь, для которой первые являются наставниками, ведь они, в силу опыта и стажа, – первоклассные специалисты. «Народ у нас трудолюбивый, сплочённый, надёжный. И костяк сложился крепкий, опытный и грамотный, добросовестный и исполнительный», – отмечает главный механик Сергей Быков, называя в первую очередь имена таких преданных птицефабрике работников, как уже знакомого нам Василия Николаевича Васькина; имеющего тоже немалый стаж работы Фёдора Яковлевича Гофмана; и наряду с ними – водителей Александра Угарова, Владимира Плута, Виктора Гончарова, трактористов Владимира Рончикова, Николая Третьякова, Сергея Веретенникова, Виталия Тарантаева. Просто незаменимый помощник – водитель «Соболя» Армен Арзуманян. Стараются
не отставать от старших товарищей по цеху и молодые работники – тракторист Максим Гришманов и водитель Яков Панферов.

Оперативно решаются вопросы, связанные с неполадками. В этом случае на помощь водителям всегда придут умелые слесари   Виктор Гоппе и Сергей Анисимов, рядом с ними трудится и старательный вулканизаторщик Евгений Шмидт.

«Транспортный цех – полноценный участник технологии», — поясняет руководитель этой службы Сергей Быков. Никто из работников цеха не остаётся без дела: ежедневно курсируют автомобили и тракторы по обширной территории птицефабрики. В упорядочении их маршрутов большую роль играют ведущий диспетчер Наталья Кондратьева и её коллега диспетчер Лариса Бабаева. Главное в их работе – оперативность, которой обе обладают в полной мере, ведь утром на линию выпускается несколько десятков единиц техники.
И всю её надо распределить согласно заявкам, полученным от цехов.

Просторное помещение транспортного цеха, в котором с началом рабочего дня не остаётся практически никакой техники, содержится в чистоте и порядке. Летом здесь царит прохлада, а зимой – тепло. «Стараемся создавать наиболее комфортные рабочие условия, – подтверждает Сергей Быков. – Рассматриваем все пожелания работников и идём навстречу, в том числе предоставляя мелкую бытовую технику для организации приёма пищи, в отведённом для этого помещении сделан ремонт.

Ну, а уж что касается обеспечения и ремонта автотехники и тракторов, то ограничений нет вообще никаких. Своевременно поставляются требуемые запчасти, организован полноценный рабочий процесс», – говорит Сергей Владимирович.

Между прочим, свой профессиональный праздник транспортники птицефабрики встречают в День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, который отмечается во второе воскресенье октября (нынче он выпадает на 8 число месяца). На том, что следом, в конце того же месяца, – Дне работников автомобильного транспорта, внимание не акцентируют, всецело ощущая свою принадлежность и свой вклад в сферу АПК.

Дружный коллектив транспортников не прочь, когда приходит пополнение. Кроме одного: здесь не приветствуются «летуны», ведь ответственное дело требует такого же отношения. Транспортный цех – для серьёзных людей.

Не будет лишним добавить, что практически каждый из его работников достоин отдельного рассказа. И в следующем выпуске «Птицевода» продолжится наше знакомство с ними.

  А знаете ли вы, что…

…Чикская птицефабрика в лице её директора, депутата Законодательного Собрания НСО Андрея Биля выступила генеральным спонсором спортивных соревнований, которые в первые дни августа прошли в рамках Дня поля Новосибирской области–2023?

Региональный этап Всероссийского марафона «Земля спорта» был впервые включён в это традиционное и очень масштабное мероприятие, собрав 12 команд из районов нашей области.

Организатором марафона является Федерация силового экстрима, поэтому среди предложенных ею дисциплин – становая тяга, кантовка покрышки, подъём богатырского бревна Лонг-Лифт, помимо того была организована и сдача норм ГТО.

Коченёвский район представляла спортивная команда, выбравшая само за себя говорящее название «Яркое утро», – под таким брендом поступает к покупателям производимое на Чикской птицефабрике яйцо.