Район: день за днём

От позитивных новостей преображения Центральной районной больницы до творческих и неоднозначных мнений её пациентов

Недавно в печатной версии газеты и на наших интернет-площадках мы рассказывали об изменениях, произошедших во внешнем виде районной поликлиники. И если сторонники «классического» чтения и печатных букв не давали активной обратной связи, то подписчики наших и не только сообществ, отлично освоившие и умело пользующиеся возможностью комментирования новостей, щедро поделились своим мнением по этому поводу — и, увы, не только положительным.

Казалось бы, благодаря проведённому капитальному ремонту, сумма которого, на минуточку, достигает отметки в десять с половиной миллионов рублей, внешний вид больницы действительно преобразился и заслуживает лишь положительной оценки: открытая регистратура, отдельное картохранилище, полностью отремонтированный гардероб и туалеты для пациентов на всех трёх этажах медучреждения, а также туалет в детской поликлинике, обновлённые входные группы. И что не менее важно, учтены  потребности в удобстве и комфорте маломобильных граждан.

Но, на первый взгляд, хорошая новость потянула за собой несколько болезненных для многих посетителей медучреждения вопросов, а именно:

— неудобное расположение хирургического кабинета амбулаторного приёма для взрослых;

— профессионализм и этика поведения врачей по отношению к пациентам.

Для того чтобы найти ответы на поставленные нашими читателями вопросы, корреспондент «КВ» встретилась с главврачом Коченёвской ЦРБ Сергеем ВОЙНОВЫМ.

Касаемо первого вопроса, Сергей Александрович дал более чем исчерпывающий ответ, который заключался в том, что в современном обществе для всех сфер деятельности, начиная от промышленности и заканчивая здравоохранением, есть свои чётко обозначенные требования и нормы. По существующим на сегодняшний день правилам на законодательном уровне в медучреждениях должно быть обеспеченно разграничение (исключение) пересечения потоков взрослого и детского населения. Это обоснованное требование, которое ставит в приоритет жизнь и здоровье детей.

Какой выход можно найти из данной ситуации? Пока только один — переезд детского поликлинического отделения в другое здание, соответствующее всем нормативным условиям.

В беседе с Сергеем Александровичем чётко прослеживалось то, что руководство больницы в курсе существующих проблем, не закрывает на них глаза или пытается умолчать, а, наоборот, осознаёт всю важность их решения. Ведь проблема неудобного расположения кабинета хирурга является не единственной, нуждается в расширении своей площади, как для удобства своих маленьких пациентов, так и сопровождающих их родителей, детское поликлинического отделение.

Для выхода из сложившейся ситуации ранее был приобретён комплекс зданий бывшего «Ростелекома» для расположения в нём детского поликлинического отделения, но после прохождения всех необходимых экспертиз было выявлено, что комплекс зданий не сможет  удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к площади помещений для приёма детского населения в соответствии со всеми норами и правилами. В настоящее время прорабатывается вопрос о возможности строительства здания детской поликлиники на другом земельном участке. Но нужно чётко осознавать, что это сложный многоэтапный процесс, который не завершится в одночасье.

Главный же вывод, который можно сделать после обсуждения вопроса переноса хирургического кабинета на первый этаж, заключается в том, что работа по нему ведётся, и руководство больницы заинтересованно в его решении ничуть не меньше, чем сами пациенты. Да и сам факт того, что в рамках проведённого ремонта на первом этаже поликлиники был предусмотрен и оборудован кабинет для приёма маломобильных граждан, подтверждает, что руководство медучреждения не только слышит просьбы своих пациентов, но и пытается найти оптимальные пути их решения. Здесь важно отметить, что главная задача специалиста, осуществляющего приём маломобильного пациента, заключается в том, чтобы исключить лишние  передвижения человека  по территории медучреждения. Для этого в кабинете окажут консультативную помощь и определят, к каким именно специалистам нужно попасть на приём в первую очередь.

Кабинет для приёма маломобильных граждан расположен возле входа в детскую поликлинику.

Переходя ко второму вопросу беседы, корреспондент газеты передала  Сергею Александровичу пожелания особенно эмоциональных подписчиков «убрать» некоторых возрастных специалистов и пригласить на их место молодых перспективных кадров. На что главврач, напомнив, с чего началась беседа,  ответил, что и в этом кадровом вопросе есть свои законодательные нормы, которые чётко прописаны в Трудовом кодексе РФ, и он, как руководитель медучреждения, не может просто взять и «убрать» кого-то специалиста из-за несоответствия последнего чьим-то ожиданиям.

Кроме того, не стоит умалчивать и ещё одну ключевую проблему, существующую не только в здравоохранении, но и в других основных сферах жизни человека — кадрового дефицита. Медицинских работников не хватает, а следовательно, в разы увеличивается нагрузка на одного специалиста. Представим разницу в двух ситуациях, когда приём ведут 5 терапевтов или, например, 10. В первом случае приём и время ожидания в очереди будут одни, а во втором  значительно сократятся. А значит, и эмоциональная составляющая отношений «врач — пациент» станет намного благоприятнее, так как нагрузка на первого снизится, а для второго, время ожидания получения услуги уменьшится.

В Коченёвской ЦРБ уже не первый год идёт большая целенаправленная работа по привлечению молодых кадров: очные встречи, предоставление социальных гарантий, служебного жилья и многое другое. Результаты, конечно, есть, но они не настолько масштабны как хотелось бы. В любом случае, работа продолжается, и обновление кадрового состава поликлиники будет происходить, но постепенно.

Важно понимать и то, что в больницу, как правило, люди не приходят с позитивным настроем. У каждого обратившегося в медучреждение есть свои страхи и переживания, которые зачастую находят выражение в раздражительности и негативе. И очень часто случается так, что один и тот же врач, оказывая медицинскую услугу разным пациентам, от одного получает массу негатива, а от другого слова искренней благодарности за своевременно оказанную помощь. Поэтому рубить с плеча в таких вопросах не стоит, лучше подходить ко всему со здравым смыслом и желанием помочь, понять друг друга.

Елена ГУКОВА

Фото автора.

admin

Recent Posts

В Новосибирской области приступят к внедрению стандарта ответственного трудоустройства несовершеннолетних

Единый учет подростков, желающих принять участие в трудовой занятости, дополнительные меры стимулирования работодателей и внедрение …

9 часов ago

Андрей Травников и Роман Новиков обсудили дальнейшее развитие опорной дорожной сети Новосибирской области

Губернатор Андрей Травников и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провели рабочую встречу на площадке…

11 часов ago

Новосибирская область взяла призовое место на всероссийском Кубке Защитников Отечества

На федеральной территории Сириус состоялось закрытие финального первенства «Кубок Защитников Отечества», в котором участвовали более…

1 день ago

Движение Первых открыло народное голосование Конкурса «Премия Первых»

Участники Движения Первых определят финалистов Конкурса «Премия Первых». Дети и взрослые могут сделать свой выбор…

1 день ago

Прививочная кампания против гриппа завершилась в Новосибирской области

Вакцины против гриппа ввели более чем половине жителей региона. Как рассказали в министерстве здравоохранения Новосибирской…

1 день ago

Движение Первых запускает прием заявок на участие в акции «Ёлка желаний»

Движение Первых открывает прием заявок на Всероссийскую акцию «Ёлка желаний». С 15 ноября дети, оказавшиеся…

2 дня ago