Район: день за днём

От позитивных новостей преображения Центральной районной больницы до творческих и неоднозначных мнений её пациентов

Недавно в печатной версии газеты и на наших интернет-площадках мы рассказывали об изменениях, произошедших во внешнем виде районной поликлиники. И если сторонники «классического» чтения и печатных букв не давали активной обратной связи, то подписчики наших и не только сообществ, отлично освоившие и умело пользующиеся возможностью комментирования новостей, щедро поделились своим мнением по этому поводу — и, увы, не только положительным.

Казалось бы, благодаря проведённому капитальному ремонту, сумма которого, на минуточку, достигает отметки в десять с половиной миллионов рублей, внешний вид больницы действительно преобразился и заслуживает лишь положительной оценки: открытая регистратура, отдельное картохранилище, полностью отремонтированный гардероб и туалеты для пациентов на всех трёх этажах медучреждения, а также туалет в детской поликлинике, обновлённые входные группы. И что не менее важно, учтены  потребности в удобстве и комфорте маломобильных граждан.

Но, на первый взгляд, хорошая новость потянула за собой несколько болезненных для многих посетителей медучреждения вопросов, а именно:

— неудобное расположение хирургического кабинета амбулаторного приёма для взрослых;

— профессионализм и этика поведения врачей по отношению к пациентам.

Для того чтобы найти ответы на поставленные нашими читателями вопросы, корреспондент «КВ» встретилась с главврачом Коченёвской ЦРБ Сергеем ВОЙНОВЫМ.

Касаемо первого вопроса, Сергей Александрович дал более чем исчерпывающий ответ, который заключался в том, что в современном обществе для всех сфер деятельности, начиная от промышленности и заканчивая здравоохранением, есть свои чётко обозначенные требования и нормы. По существующим на сегодняшний день правилам на законодательном уровне в медучреждениях должно быть обеспеченно разграничение (исключение) пересечения потоков взрослого и детского населения. Это обоснованное требование, которое ставит в приоритет жизнь и здоровье детей.

Какой выход можно найти из данной ситуации? Пока только один — переезд детского поликлинического отделения в другое здание, соответствующее всем нормативным условиям.

В беседе с Сергеем Александровичем чётко прослеживалось то, что руководство больницы в курсе существующих проблем, не закрывает на них глаза или пытается умолчать, а, наоборот, осознаёт всю важность их решения. Ведь проблема неудобного расположения кабинета хирурга является не единственной, нуждается в расширении своей площади, как для удобства своих маленьких пациентов, так и сопровождающих их родителей, детское поликлинического отделение.

Для выхода из сложившейся ситуации ранее был приобретён комплекс зданий бывшего «Ростелекома» для расположения в нём детского поликлинического отделения, но после прохождения всех необходимых экспертиз было выявлено, что комплекс зданий не сможет  удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к площади помещений для приёма детского населения в соответствии со всеми норами и правилами. В настоящее время прорабатывается вопрос о возможности строительства здания детской поликлиники на другом земельном участке. Но нужно чётко осознавать, что это сложный многоэтапный процесс, который не завершится в одночасье.

Главный же вывод, который можно сделать после обсуждения вопроса переноса хирургического кабинета на первый этаж, заключается в том, что работа по нему ведётся, и руководство больницы заинтересованно в его решении ничуть не меньше, чем сами пациенты. Да и сам факт того, что в рамках проведённого ремонта на первом этаже поликлиники был предусмотрен и оборудован кабинет для приёма маломобильных граждан, подтверждает, что руководство медучреждения не только слышит просьбы своих пациентов, но и пытается найти оптимальные пути их решения. Здесь важно отметить, что главная задача специалиста, осуществляющего приём маломобильного пациента, заключается в том, чтобы исключить лишние  передвижения человека  по территории медучреждения. Для этого в кабинете окажут консультативную помощь и определят, к каким именно специалистам нужно попасть на приём в первую очередь.

Кабинет для приёма маломобильных граждан расположен возле входа в детскую поликлинику.

Переходя ко второму вопросу беседы, корреспондент газеты передала  Сергею Александровичу пожелания особенно эмоциональных подписчиков «убрать» некоторых возрастных специалистов и пригласить на их место молодых перспективных кадров. На что главврач, напомнив, с чего началась беседа,  ответил, что и в этом кадровом вопросе есть свои законодательные нормы, которые чётко прописаны в Трудовом кодексе РФ, и он, как руководитель медучреждения, не может просто взять и «убрать» кого-то специалиста из-за несоответствия последнего чьим-то ожиданиям.

Кроме того, не стоит умалчивать и ещё одну ключевую проблему, существующую не только в здравоохранении, но и в других основных сферах жизни человека — кадрового дефицита. Медицинских работников не хватает, а следовательно, в разы увеличивается нагрузка на одного специалиста. Представим разницу в двух ситуациях, когда приём ведут 5 терапевтов или, например, 10. В первом случае приём и время ожидания в очереди будут одни, а во втором  значительно сократятся. А значит, и эмоциональная составляющая отношений «врач — пациент» станет намного благоприятнее, так как нагрузка на первого снизится, а для второго, время ожидания получения услуги уменьшится.

В Коченёвской ЦРБ уже не первый год идёт большая целенаправленная работа по привлечению молодых кадров: очные встречи, предоставление социальных гарантий, служебного жилья и многое другое. Результаты, конечно, есть, но они не настолько масштабны как хотелось бы. В любом случае, работа продолжается, и обновление кадрового состава поликлиники будет происходить, но постепенно.

Важно понимать и то, что в больницу, как правило, люди не приходят с позитивным настроем. У каждого обратившегося в медучреждение есть свои страхи и переживания, которые зачастую находят выражение в раздражительности и негативе. И очень часто случается так, что один и тот же врач, оказывая медицинскую услугу разным пациентам, от одного получает массу негатива, а от другого слова искренней благодарности за своевременно оказанную помощь. Поэтому рубить с плеча в таких вопросах не стоит, лучше подходить ко всему со здравым смыслом и желанием помочь, понять друг друга.

Елена ГУКОВА

Фото автора.