Своих не бросаем

Холодная голова, минимум эмоций, ответственный подход к выполнению боевых задач, а самое главное желание ЖИТЬ!

24 февраля Президент РФ Владимир ПУТИН объявил о начале проведения специальной военной операции на территории Украины. Целью СВО, по словам главы государства, стала защита людей, которые «подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима».  Для защиты мирного населения в зону спецоперации в числе первых выдвинулись солдаты российской армии, одним из которых стал Амангельды Мужикбаев, военнослужащий нашей воинской части.

Недавно Амангельды вернулся с зоны СВО для того, чтобы провести свой отпуск в окружении родных и близких. Воспользовавшись небольшим перерывом в жизни военнослужащего, «КВ» встретились с ним для того, чтобы узнать о чувствах и переживаниях человека, защищающего интересы нашей страны.

Амангельды здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, эмоциями, которые вы испытали узнав, что отправляетесь в зону боевых действий?

— Здравствуйте. Я уже шестой год служу по контракту в должности водителя – электрика, и т.к. наша часть чуть ли не с первых дней боевых действий на территории Украины была задействована в специальной военной операции, для меня это не стало сильным потрясением. Воспринял спокойно: начальство поставило задачу — её нужно выполнить, да и времени для переживаний особо не было. Много подготовительной работы предшествует непосредственно отправке поэтому в такой ситуации важнее холодная голова, чем бессмысленное волнение.

А как же семья, родные, друзья. Как они отреагировали на такую новость?

Переживали, скажу больше — и до сих пор переживают. Недавно я вышел из отпуска и в данный момент привожу технику в надлежащий порядок. Потом буду ждать приказа вышестоящего начальства об очередном, третьем по счёту, выезде в зону СВО. Поэтому сейчас, возможно, эмоций у близких стало чуть меньше, понимают, что человек я военный, да и навыки мои там востребованы, ведь от корректной работы техники зависит многое, но волноваться продолжают, конечно.

Всегда приятно осознавать, что дома тебя ждут, но ведь не менее важна поддержка вовремя самой поездки и нахождения непосредственно в зоне боевых действий. Какие отношения сложились у вас с сослуживцами?

В зависимости от экипажа, но всегда в составе минимум 2 человек, мы отправляемся в командировку. Поэтому общение и, конечно же, поддержка есть, без них в такой ситуации никуда, и как известно уже давно, один в поле не воин. Подбадриваем друг друга, верим, что правда за нами, а значит, и победа будет на нашей стороне.

— А какое сейчас настроение в рядах российской армии, по вашим личным наблюдениям, поделитесь, пожалуйста…

— Мы люди служивые — есть задача её нужно выполнить. Поэтому стабильно спокойное, я бы так охарактеризовал. Тем более времени уже достаточно прошло с момента начала спецоперации. Поначалу, как и у большинства обычных людей, присутствовало волнение, где-то и страх ведь понимали, что война сопряжена с потерями, но человек такое существо, которое может ко всему привыкнуть. Так и мы — адаптировались. Прикрываем спину друг друга, выполняем задачи и надеемся, как и все, что война скоро закончится.

Периодически в социальных сетях появляются сообщения о том, что у военнослужащих есть перебои с материально-техническим оснащением. Вы можете это подтвердить или, наоборот, — опровергнуть?

— У нас в этом плане никаких проблем нет. Всё, что положено, есть, да и в принципе, всего хватает: одежда, экипировка ни в чём особой нужды не заметил. Кроме того, много гуманитарной помощи доставляется предметно.

Амангельды расскажите, пожалуйста, в чём заключается основная задача водителя – электрика во время боевых действий?

— Моя основная задача — следить за тем, чтобы военная техника и агрегаты к ней были исправны, а также поддерживать бесперебойную связь. Я лично ответственен за рабочие состояние трёх боевых машин, которые должны быть готовы выехать в любое время суток куда-либо в любой момент по приказу вышестоящего начальства, ну и ещё, конечно же, незамедлительно докладывать обо всех изменениях или событиях в ходе боевых действий командованию.

Боевые действия на территории Украины иногда описывают как «войну технологий», а не человека. Вы уже были в зоне СВО, и не раз, увидев всё своими глазами, можете согласиться с такой характеристикой?

— Различной техники используется много, с этим сложно поспорить, но всё равно многое продолжает зависеть от самого солдата, скорости его реагирования на ту или иную ситуацию и принятых им решений. Поэтому с таким описанием в какой-то степени можно согласиться, но что-то можно и оспорить.

Амангельды, как опытный солдат, чтобы вы могли бы пожелать или посоветовать от себя лично тем, кто только собирается или уже на пути в зону специальной военной операции?

— Терпения, а ещё — стараться максимально выкладываться и впитывать в себя то, что даётся на предварительном обучении перед отправкой в СВО. Здесь главное — помнить, что на войне противник будет использовать все возможности для того, чтобы дать тебе сдачу поэтому ты должен быть готов ко всему.

Холодной головы, меньше эмоций, ответственного подхода к выполнению боевых задач и стремления жить. На этом всё.

Готовясь к интервью, «КВ» выяснили, что имя Амангельды означает «невредимый», «безопасный». Во время участия в боевых действиях вы не замечали влияния значения имени на вас лично?

— Нет, наверное. Были, конечно, разные ситуации, но когда происходит что-то такое, что угрожает твоей жизни или здоровью, как правило, не отдаешь себе в этом полный отчёт, а когда выбираешься, то просто воспринимаешь это как факт. Радостный, но факт.

Побеседовав с Амангельды, «КВ» в очередной раз отметили для себя стойкость и силу духа русского солдата, даже не осознавая до конца, сколько всего сокрыто за этим невозмутимым выражением лица и спокойным тембром голоса.

Нам же остаётся лишь надеяться и верить, что наступит конец и этому конфликту. Справедливость восторжествует, а с ней вместе к каждому дому, к каждой матери, жене и ребёнку вернуться они, солдаты России.  Невредимые, родные и вновь — ПОБЕДИТЕЛИ!

Беседовала Елена Гукова.