На территории Новосибирской области требуют обеспечения инфраструктурой (инженерной, социальной, транспортной) 3 936 земельных участков общей площадью более 404 га, предназначенных для строительства ИЖД, находящихся в частной, муниципальной и неразграниченной собственности.
Общая потребность в финансировании обеспечения таких земельных участков объектами инфраструктуры составляет 13 012,8428 млн рублей, в том числе:
на строительство объектов инженерной инфраструктуры – 7 521,959 млн рублей;
на строительство объектов социальной инфраструктуры – 2 427,464 млн рублей;
на строительство объектов транспортной инфраструктуры – 3 063,4198 млн рублей.
Стоимость обеспечения объектами инфраструктуры земельных участков, предназначенных для строительства ИЖД, может увеличиться после разработки проектно-сметной документации на строительство данных объектов.
В областном бюджете Новосибирской области не предусмотрены денежные средства на обеспечение необходимой инфраструктурой (инженерной, социальной, транспортной) земельных участков, предназначенных для строительства ИЖД. Вместе с тем данный вопрос является актуальным для Новосибирской области.
В адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направлены предложения министерства строительства Новосибирской области (письмо от 14.06.2023 № 5324-06-01-10/45) о возможности финансирования мероприятий по обеспечению инфраструктурой (инженерной, транспортной, социальной) земельных участков, предназначенных для строительства ИЖД, в рамках государственных программ Российской Федерации, а также необходимости внесения изменений в федеральное законодательство, предусматривающих механизмы поддержки частных застройщиков в вопросах подключения ко всем видам сетей через региональных операторов индивидуального жилищного строительства и «выравнивания платежа» за все виды сетей (сокращение расходов граждан на обеспечение земельного участка инженерными коммуникациями и дорогами; гражданин вовлекается в процесс финансирования строительства инженерной и дорожной инфраструктуры в статусе соинвестора).
Внесение указанных изменений в федеральное законодательство в 2021 году было предусмотрено паспортом проекта «Мой частный дом», карточка инициативы которой утверждена Председателем Правительства Российской Федерации Мишустиным М.В. на платформе Битрикс (инициатива «Мой частный дом» входит в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 № 2816-р).
Развитие индивидуального жилищного строительства на территории Новосибирской области является менее рациональным по сравнению со строительством многоквартирных домов по следующим причинам:
Правительство Новосибирской области считает целесообразным сохранить приоритеты развития жилищного строительства Новосибирской области в пользу многоквартирного жилья.
Работа ведется во исполнение подпункта «в» пункта 12 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития лесопромышленного комплекса Российской Федерации 10 февраля 2023 г. от 22.03.2023 № Пр562.
Правительство Новосибирской области
Исполняющий обязанности начальника районной Госавтоинспекции Владимир Рудковский напоминает родителям о важности подготовки детей к самостоятельному…
В Коченёвском районе полным ходом идёт подготовка образовательных учреждений к новому учебному году. Ремонтные работы…
Картофель, занимающий вторую строчку в мировом рейтинге популярности продуктов после риса, превосходно раскрывает свои вкусовые…
Это ещё одно село, где этим летом озаботились благоустройством местного кладбища. Как уже писали «КВ»,…
Уже завтра, 21 августа, в общественной приёмной Губернатора области с 10.00 до 12.00 пройдёт «прямая…
Периодические издания в жизни подрастающего поколения играют немаловажную роль. Газеты и журналы несут юным читателям…