Успешный опыт Новосибирской области в проведении профилактических мероприятий в трудовых коллективах
В корпоративную жизнь приходит все большее осознание того факта,
что здоровье сотрудников является ключевым ресурсом устойчивого и
эффективного развития компании. Сегодня внедрение корпоративных
программ укрепления и профилактики здоровья – это ответственный выбор
работодателя для решения сразу нескольких задач: повышения
производительности труда, мотивации и лояльности сотрудников,
привлекательности бренда, формирования ответственной корпоративной
культуры.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года», в рамках
Федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к
здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных
привычек», утвержденного в рамках национального проекта «Демография» в
Новосибирской области с 2019 года разрабатываются и реализуются
модельные корпоративные программы укрепления здоровья работающего
населения. Данные программы начали реализовать в трех учреждениях:
ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж», ГБУЗ НСО
«Городская клиническая больница № 2», МБОУ СОШ №168 с УИП ХЭЦ,
далее присоединились другие организации, к октябрю 2022 года
насчитывается 378 государственных и частных организаций, в которых
реализуются корпоративные программы укрепления здоровья работников.
Значимое место отводится развитию корпоративной культуры здоровья
путем внедрения у работодателей программ сохранения здоровья на рабочем
месте по направлениям: профилактика потребления табака, снижение
потребления алкоголя, повышение физической активности, сохранение
психологического здоровья и благополучия, здоровое питание, вовлечение в
корпоративную программу членов семей сотрудников.
Реализация профилактических программ среди работающего населения
представляет собой экономически целесообразные и эффективные меры
повышения приверженности населения к заботе о своем здоровье.