Ну не может не отражаться на характере человека место, где он увидел свет и вырос. 67-летний Фёдор Яковлевич Гофман – уроженец небольшого села Сараса Алтайского края, с привычным для подобных поселений укладом: много трудиться, чтобы обеспечить питание и быт, и осваивать такую профессию, которая пригодится во все времена.
Он говорит, что смотрел на отца и его брата – родного дядьку. Первый был водителем, второй – трактористом: уважаемый и востребованный труд на селе. Технику осваивал, можно сказать, играючи, уже лет в 10 управлял трактором ДТ-75, не считая это чем-то особенным: «В те годы в этом плане всё проще было, сельхозтехнику после рабочего дня ставили возле многих домов, мальчишкам дозволялось любопытствовать. Все так росли, не я один».
Дальше путь тоже был прямым: поступление после 8 класса в СПТУ, служба в армии. 18-летний алтайский паренёк тогда попал на Камчатку: «С видом на Ключевскую сопку», – вспоминает он. Но как раз такие красоты ему не в новинку – в юности ничто не могло преодолеть притяжение гор Алтая, щедрой на рыбу, грибы и ягоды местной природы, того края, где он чувствовал себя на своём месте. Была и ещё одна причина – любимая девушка, вскоре после возвращения ставшая его женой. Хотя расставание всё же настигло их пару, та жещина давно в Германии, а Гофман не стал переезжать на историческую родину в том потоке соотечественников, который вновь усилился в 90-е годы прошлого века, когда рушились не только семьи, но и социально-экономические основы нашей страны.
Люди его поколения знают, как легко было растеряться и потеряться в той стремительно менявшейся действительности. Спасительным якорем стал …труд. Помнится, как работники Чикской птицефабрики, которая в свой советский период носила название «имени 50-летия СССР», рассказывали, что на этом производстве не задерживали зарплату даже в самые тяжёлые времена, и они, понимая, насколько все взаимосвязано, всей душой болели за сохранение сельхозпредприятия.
Не удивительно, что Фёдор Яковлевич пришёлся «ко двору», переехав в Прокудское в 1997-м: его 20-летний опыт работы механизатором и водителем, добросовестность и отзывчивость быстро оценили коллеги по транспортному цеху, а земляк и родственник Андрей Альбертович Биль, который пришёл работать на птицефабрику в 1993 году, нисколько не сомневался в его повышенном чувстве ответственности, зная, что выбор между трудом и отдыхом Гофман всегда делает в пользу первого. Так был воспитан, так жил на своей малой родине, остался с прежними убеждениями и на новом месте. В Прокудском, кстати, встретил милую женщину, сумевшую оценить по достоинству этого немногословного мужчину, за которого больше чем слова говорит его неустанный труд. И Нина Михайловна, ставшая его женой, постаралась окружить вниманием и заботой и своего Фёдора, и его дочь Алёну, вырастив её как родную.
С тех пор прошло почти три десятка лет. Но, по большому счёту, для Фёдора Яковлевича мало что изменилось. Если только в положительную сторону: две дочери подарили пятерых внуков; в полном порядке каждый уголок квартиры и дачи, к которым приложил свои руки; в любой момент готова к поездке легковая машина, на которой нередко отправляется на Алтай навестить своих сестёр; подходит к 30-и годам непрерывный стаж на Чикской птицефабрике, где среди транспортников Гофман имеет огромный авторитет. Начальник цеха Евгений Макаров говорит, что старая гвардия – ценные кадры. Никто из окружающих после стольких лет его добросовестного труда не сомневается, что Фёдор Яковлевич – прирождённый тракторист, и когда в феврале 2024-го он стал слесарем по ремонту транспорта, от этого выиграла вся тракторная часть цеха, ведь он – «зрящий в корень» практик. К слову, то же самое относится к напарнику Гофмана – слесарю Виктору Андреевичу Гоппе, водителю, как говорится, от Бога, тоже непревзойдённому практику, который с технической частью машин – на «ты». На этих специалистов можно положиться во всём, подтверждает их руководитель: «Такие люди умеют и любят трудиться, и у них можно этому поучиться…»
Действительно, Фёдор Яковлевич умеет делать своё дело так, как вообще мало кто умеет. Результат: истинное мастерство и признание коллег. А также тот весомый вклад, который он вносит в работу транспортного цеха.
И самое главное – не подводит, к счастью, здоровье. А значит, есть силы работать и дальше. После всего сказанного не удивительно, что это остаётся его основной целью на обозримое будущее.
Такой указ подписал президент России. Согласно документу, если увечье (ранение, травма, контузия) повлекло за собой…
Военным из Новосибирской области, которые заключат контракт с ВС РФ в период с 15 ноября…
Президент России подписал указ о выплатах за ранения участникам СВО в зависимости от степени тяжести.…
Казань стала для ученика Коченёвской детской музыкальной школы Семёна Кравченко хорошо знакомым городом. На проходившем…
Заместитель председателя совета ветеранов Коченёвского района и член Общественной палаты Новосибирской области Виктор Занин уже…
Сахарный диабет встречается у 5-7% населения всего мира, при этом за последние 30 лет заболеваемость…