ЛИЦА РАЙОНА

«Такие люди умеют и любят трудиться…»

Ну не может не отражаться на характере человека место, где он увидел свет и вырос. 67-летний Фёдор Яковлевич Гофман – уроженец небольшого села Сараса Алтайского края, с привычным для подобных поселений укладом: много трудиться, чтобы обеспечить питание и быт, и осваивать такую профессию, которая пригодится во все времена.

Он говорит, что смотрел на отца и его брата – родного дядьку. Первый был водителем, второй – трактористом: уважаемый и востребованный труд на селе. Технику осваивал, можно сказать, играючи, уже лет в 10 управлял трактором ДТ-75, не считая это чем-то особенным: «В те годы в этом плане всё проще было, сельхозтехнику после рабочего дня ставили возле многих домов, мальчишкам дозволялось любопытствовать. Все так росли, не я один».

Дальше путь тоже был прямым: поступление после 8 класса в СПТУ, служба в армии. 18-летний алтайский паренёк тогда попал на Камчатку: «С видом на Ключевскую сопку», – вспоминает он. Но как раз такие красоты ему не в новинку – в юности ничто не могло преодолеть притяжение гор Алтая, щедрой на рыбу, грибы и ягоды местной природы, того края, где он чувствовал себя на своём месте. Была и ещё одна причина – любимая девушка, вскоре после возвращения ставшая его женой. Хотя расставание всё же настигло их пару, та жещина давно в Германии, а Гофман не стал переезжать на историческую родину в том потоке соотечественников, который вновь усилился в 90-е годы прошлого века, когда рушились не только семьи, но и социально-экономические основы нашей страны.

Люди его поколения знают, как легко было растеряться и потеряться в той стремительно менявшейся действительности. Спасительным якорем стал …труд. Помнится, как работники Чикской птицефабрики, которая в свой советский период носила название «имени 50-летия СССР», рассказывали, что на этом производстве не задерживали зарплату даже в самые тяжёлые времена, и они, понимая, насколько все взаимосвязано, всей душой болели за сохранение сельхозпредприятия.

Не удивительно, что Фёдор Яковлевич пришёлся «ко двору», переехав в Прокудское в 1997-м: его 20-летний опыт работы механизатором и водителем, добросовестность и отзывчивость быстро оценили коллеги по транспортному цеху, а земляк и родственник Андрей Альбертович Биль, который пришёл работать на птицефабрику в 1993 году, нисколько не сомневался в его повышенном чувстве ответственности, зная, что выбор между трудом и отдыхом Гофман всегда делает в пользу первого. Так был воспитан, так жил на своей малой родине, остался с прежними убеждениями и на новом месте. В Прокудском, кстати, встретил милую женщину, сумевшую оценить по достоинству этого немногословного мужчину, за которого больше чем слова говорит его неустанный труд. И Нина Михайловна, ставшая его женой, постаралась окружить вниманием и заботой и своего Фёдора, и его дочь Алёну, вырастив её как родную.

С тех пор прошло почти три десятка лет. Но, по большому счёту, для Фёдора Яковлевича мало что изменилось. Если только в положительную  сторону:  две дочери подарили пятерых внуков;   в полном порядке каждый уголок квартиры и дачи, к которым приложил свои руки; в любой момент готова к поездке легковая машина, на которой нередко отправляется на Алтай навестить своих сестёр; подходит к 30-и годам непрерывный стаж на Чикской птицефабрике, где среди транспортников Гофман имеет огромный авторитет. Начальник цеха Евгений Макаров говорит, что старая гвардия – ценные кадры.  Никто из окружающих после стольких лет его добросовестного труда не сомневается, что Фёдор Яковлевич – прирождённый тракторист, и когда в феврале 2024-го он стал слесарем по ремонту транспорта, от этого выиграла вся тракторная часть цеха, ведь он – «зрящий в корень» практик. К слову, то же самое относится к напарнику Гофмана – слесарю Виктору Андреевичу Гоппе, водителю, как говорится, от Бога, тоже непревзойдённому практику, который с технической частью машин – на «ты».  На этих специалистов можно положиться во всём, подтверждает их руководитель: «Такие люди умеют и любят трудиться, и у них можно этому поучиться…»

Действительно, Фёдор Яковлевич умеет делать своё дело так, как вообще мало кто умеет. Результат: истинное мастерство и признание коллег. А также тот весомый вклад, который он вносит в работу транспортного цеха.

И самое главное – не подводит, к счастью, здоровье. А значит, есть силы работать и дальше. После всего сказанного не удивительно, что это остаётся его основной целью на обозримое будущее.