Заступая на смену, которая продлится 24 часа, будут проверены укладка с медицинскими препаратами и аппаратура в карете скорой помощи: аппарат искусственной вентиляции лёгких, дефибриллятор, кислородные баллоны, дозатор растворов и тому подобное, – так начинается рабочий день медиков, оказывающих первую медицинскую помощь на вызовах. Дальше смена пойдёт в обычном русле, как говорится, по принципу русской рулетки, когда совершенно не представляешь, что ждёт по указанному адресу. То ли вызов окажется вовсе не экстренным, то ли на принятие решения будут отведены секунды, от которых зависит жизнь пациента. Порой им приходится не только максимально быстро принимать решения, но и помнить о том, что очень мало заболеваний имеет типичную картину. В некоторых случаях, когда медлить нельзя, человеку оказывают неотложную помощь, а стабилизировав состояние, везут в стационар, где им уже займётся врач по профилю.
В Коченёвском районе дежурит 3 бригады скорой помощи в одну смену, и за сутки в среднем каждая из них отправляется на вызов около 10 раз. Они сталкиваются с сотнями человеческих судеб, где есть место горю и отчаянию, пропускают через себя ситуации, когда всё что ни делаешь, не даёт никакого эффекта. На вызовах медикам, на удивление, не всегда рады, агрессивные пациенты тоже встречаются, поэтому золотое правило каждого работника скорой помощи – «позвонив в дверь, встань на ступеньку ниже». Следуя этому правилу, у медиков есть пространство для манёвра в случае угрозы жизни и здоровью. И это не слепое следование шаблону – случаи действительно бывают разные, и никогда нельзя быть уверенным в радушном приёме. Несмотря ни на какие опасности и страх, для медика скорой помощи, собственно, как и для любого другого врача, важной составляющей является спокойствие, а особенно с агрессивными больными. В случае, когда переговоры с пациентом нецелесообразны и несут угрозу жизни – вызывают полицию. Благо, такие случаи больше исключение, чем правило. Подобные ситуации рядового гражданина давно бы уже выбили из колеи, но медики скорой научились относиться к своей работе максимально невозмутимо, и большинство из них считает, что в основном люди – хорошие, просто им либо очень плохо, либо очень страшно.
Случайные люди в скорой не задерживаются. Как правило, – это фанатики своего дела, которые пришли сюда по зову души. Почему же душа «попросила» реализоваться именно в этой профессии, и как получается справляться с напряжением и эмоциями, рассказали сотрудники скорой помощи Коченёвского района, которых удалось застать в ожидании очередного вызова.
Ольга Ермакова работает на «скорой» уже 23 года. Срок внушительный, но когда выбираешь профессию по призванию, то время летит незаметно. Ольга с детства мечтала быть врачом, поэтому после школы поступила в медицинский колледж. Часто приходится слышать, что из-за постоянного соприкосновения с болью и страданиями медики скорой помощи становятся эмоционально холодными, но большинство из них согласно с этим только отчасти. «Ничто человеческое нам не чуждо… Конечно, бывает тяжело, например, когда возникают терминальные состояния, связанные с онкологией у молодых и детей, раньше это был удел пожилых, но, к сожалению, онкология молодеет. Тяжело воспринимаю смерть людей, особенно при ДТП или несчастных случаях. Не покидает чувство несправедливости, вроде бы вот только что ничто не предвещало беды, а через минуту человека нет. Это обескураживает. Однако, что бы ни случилось и как бы ни складывалась ситуация, главное в нашей работе – быть профессионалом и уважать мнение коллег. Мы учимся не только на своих ошибках, но и перенимаем опыт тех, с кем работаем бок о бок», – рассказывает Ольга Ермакова.
Анну Васильеву работа на «скорой» привлекает из-за ощущения своей значимости и нужности в моменты, когда видны положительные результаты от оказанной медицинской помощи. Будни медиков «скорой» насыщены эмоциями. Это и радость, когда возможно облегчить страдания человека, и грусть, если никакие манипуляции не способны вернуть его к жизни. «Преодолеть эмоциональный барьер помогает, прежде всего, общение с коллегами. Считаю, что необходимо уметь сдерживать эмоции и продолжать уверенно выполнять свои обязанности, потому что работа фельдшера скорой помощи – это огромная ответственность. Бывает, что пациенты критикуют работу медиков, но я к этому отношусь с пониманием, ведь когда человеку плохо, он не может сдержать эмоций», – рассказывает Анна Васильева.
Без внутреннего зова души на «скорой» работать вряд ли получится. Нередко ситуации из детства становятся ориентиром в плане выбора профессии. Так случилось и у Ильи Синяговского, который сейчас проходит практику на скорой, являясь студентом Барабинского медицинского колледжа. «Связать свою жизнь с медициной я решил из-за несчастного случая, после которого попал в больницу. Меня тогда поразило, что люди не только спасают жизни, но и с полной самоотдачей стремятся облегчить страдания пациента. С тех пор у меня появилась уверенность – буду медиком. Да и пример перед глазами был – бабушка всю жизнь отработала фельдшером», – поделился своей историей Илья. Для молодого человека прохождение практики на «скорой» – первый реальный опыт работы, когда нужно быстро ориентироваться, применяя полученные в медицинском колледже знания. Конечно, не имея практического опыта, не волноваться не представляется возможным, но пример коллег является ориентиром и придаёт уверенности, что всё обязательно получится.
Светлана ТАРАСОВА
Фото автора.
В регионе на базе ПИШ НГУ открылась новая лаборатории экологического инжиниринга и технологий декарбонизации. Она…
С целью повышения доступности медицинской помощи для жителей Коченёвского района изменён режим работы поликлинического отделения…
Участники специальной военной операции и члены их семей теперь могут оперативно решить вопросы, связанные с…
Старение – это естественный процесс, который касается каждого человека. С годами мы приобретаем опыт, мудрость…
Новосибирская область активно работает над созданием доступной и результативной инфраструктуры социальных сервисов, ориентированной на индивидуальные…
Единый учет подростков, желающих принять участие в трудовой занятости, дополнительные меры стимулирования работодателей и внедрение …